Подведены итоги ежегодного республиканского конкурса "Здравствуй, Россия!". С положением прошедшего конкурса можно ознакомиться здесь
Призерами конкурса стали следующие участники:
6-7 классы
Темиршаева Камила, СШ №12 им. А.С. Пушкина – 7-А класс 0779850381 - 3 место
Станбекова Айдай СШ № 12 им.А.С. Пушкина – 6 класс 0771096573, 0773088329 - 2 место
Эркинбекова Жанылай, СШ № 12 им. А.С. Пушкина 7 Б класс 0779064641 – 1 место
8-9 классы
Казымырзаева Айтурган, СШ №12 им. А.С. Пушкина 8 класс 0778871123 - 3 место
Сабирова Алина, СШ № 12 им. А.С. Пушкина, 8 класс 0779929702, 0773619650 - 2 МЕСТО
Мещерякова Валерия УВК ШГ № 70 8 м2 класс 0772467163, 676997 - 1 место
10-11 классы
Таалайбекова Айжан Таалайбековна, Таш – Комур, СШ № 12
имени А.С. Пушкина
Класс: 10 - 3 место 0771 – 38 – 55 – 54
Абдикасымов Бекжан 11”А” класс СШ №7 им. К. Кузембаева, 2место
Тел: 0778463161 email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сейталиева Асылбубу – 10 класс СШ №7 им. К.Кузембаева - 1 место
Учителя:
- Мухамедгараева Нина Борисовна
- Лукина Валентина Анатольевна
- Риксиева Раиса Каримовна
- Сабирова Лилия Фаридовна
http://tatarlar.kg/index.php/33-podvedeny-itogi-konkursa-zdravstvuj-rossiya#sigFreeId01207200e3
Фотограф Рауза Якубова
Выдержки из сочинений призеров:
Ф.И.О:Темиршаева Камила Хатамовна Год рождения:31 августа 2003г. Город: Таш-Кумыр Область: Жалал-Абадская Школа: средняя школа №12 им. А.С. Пушкина Класс: 7-а класс. Учитель: Сабирова Л.Ф. |
|
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать- В Россию можно только верить. Ф.И. Тютчев. Россия является самым большим государством в мире, славящимся большим количеством природных богатств таких, как нефть, газ, золото. Российская Федерация – многонациональная страна, в которой проживает множество народов: русские, татары, евреи, украинцы – и все они считаются россиянами, которых объединяет одна Родина и одна история. Исторически Россия поделена на федеративные республики, автономные края и округа. Но, не смотря на это, все жители этой величественной державы живут дружно, в сердце любя для себя единственную великую Родину. «Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает своим её отечеством». Каждый человек кто хоть однажды побывает в России, не забудет её никогда. Эти бескрайние, живописные просторы, огромные поля и бесконечные леса, таинственно завораживающие своей красотой. Эта природа прекрасна сама по себе. Она дарит окружающим незабываемый восторг, положительные эмоции, и вместе с тем, несет множество своих даров людям. Во многих городах России сохранилось множество исторических ценных культурных памятников, несущих в себе величественный дух прошлого. Россия – это не только географически большое государство со своей историей. Это, прежде всего огромный пласт мировой культуры, отличающийся своей неповторимостью. Ведь русская литература и музыка завораживает весь мир. Такие гении как Чайковский, Михалков, Пушкин, Есенин и Чехов – все это могучая русская страна. |
Ф.И.О: Станбекова Айдай Абдижалиловна Год рождения:14.06.2003 Город:Таш-Кумыр Область: Жалал-Абадская Школа: средняя школа №12 им. А.С. Пушкина Класс: 6 класс. Учитель: Риксиева Раиса Каримовна |
Лишь за одну судьбу я поручусь,
Поэт, хранимый памятью народа,
Он будет жив, пока пребудет Русь,
Покуда, живы честь,
Любовь, свобода!
В. Соловьёв.
Россия очень большая и процветающая страна, которая имеет богатое историческое прошлое. Судить о культуре России, следует по ее лучшим образцам и литературным произведениям. В XIX – XX веках было много талантливых поэтов и писателей, которых мы помним, изучаем, любим до сих пор. Русские писатели, такие как: А.С.Пушкин, С.Есенин, М.Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой, Н. Гоголь, А. Грибоедов стали известными на весь мир.
Я люблю поэта М.Ю. Лермонтова. Детство М.Ю.Лермонтова прошло в хороших условиях. Его отец не занимался воспитанием сына, а мать защищала интересы любимого сына.
С детства любил читать и рано начал писать стихотворения и увлекался рисованием, музыкой. Воспитанием его занимался бабушка.
С интересом отношусь к творчеству С.А.Есенина.
С.А. Есенин - один из самых выдающихся поэтов России. Он много писал о родине, о людях труда. Во многих его стихотворениях хорошо описывается русская природа. Действительно, природа России очень красива и разнообразна. Красивые просторы, бескрайние поля, берёзы, озера являются незаменимой ценностью Российской Федерации. О природе описывают А.Фет, И. Бунин, А. Ахматова, М. Цветаева и другие поэты.
Искусство России занимает достойное место в мировом пространстве. Произведения П. Чайковского, М. Мусоргского, Г.Свиридова, М.Глинки являются мировой классикой. У П.Чайковского был великий талант к музыке. Его музыка вдохновляет каждого человека. В России нет филармонии, где бы не звучала музыка композитора.
В России 2016-год объявлен годом истории и культуры. Хотелось бы немного рассказать об истории России. Россия – страна многострадального народа, которая никогда не теряет веры в жизнь. Она пережила много сражений. Великая Отечественная война самая жестокая, кровопролитная война в истории. В нем участвовала много россиян которые стали героями СССР. Мужество, которые они показали, останется вечно!
Провожала нас Родина- мать
И шинель, и винтовку вручила
Не просила в бою погибать
И в бою отступать не учила
Россия!!! Само название произносится величественно и она этого заслуживает!
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
Так писал С.А. Есенин о своей любимой родине – России.
Здравствуй, Россия!
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
В.Степанов.
«Здравствуй, великая Россия!» Так я хочу начать сочинение о России. Россия - самая большая и самая сильная страна в мире. У неё огромная территория и самая богатая земля. От Москвы до Камчатки, широкие поля и многие крупные реки принадлежат России. У России могущественная армия в мире. В России родились самые великие люди. Нас с Россией объединяет много общего. Почти одинаковая история. Кыргызстан вошел в состав России с 1865 года. Наш народ вместе прошел революцию и Великую Отечественную Войну. Вместе строили великую страну СССР. Все радости и горечи пережили вместе. И только с 1991 года мы стали отдельной республикой. Но мне кажется, мы до сих пор единое государство, потому что без России нам было бы очень тяжело. Многие- многие наши соотечественники работают в России, и в том числе мой отец. Во всём нам помогает Российское государство. Мы учимся в русских школах и изучаем русский язык, литературу и историю, как свою. Смотрим российские телеканалы и следим за новостями, слушаем российское радио. И у нас, наверное, схожие характеры. Мы такие же упрямые, свободолюбивые и гуманные.
Ф.И.О: Казымырзаева Айтурган Максатбековна
Год рождения: 24 марта 2002г.
Город: Таш-Кумыр
Область: Жалал-Абадская
Школа: средняя школа №12 им. А.С. Пушкина
Класс: 8 класс.
Учитель: Риксиева Р.К.
Здравствуй, Россия!
Я живу в маленьком городке на юге Кыргызстана. С самого раннего детства слушала сказки, рассказы и былины, у меня появилось желание узнать больше о России, её традициях, обычаях, о великих людях. Обучаясь в школе и изучая русский язык и литературу, я начала узнавать больше о великой российской державе.
Россия – это великая страна с большим экономическим потенциалом – богатой историей, литературным наследием таким как: А.С.Пушкин, М.Лермантов, М.Ломоносов, С.Есенин, Н.Гоголь, Достоевский и другие. Ведь благодаря писателям и поэтом, я открыла для себя новый мир искусства и совершенства.
Россия! Сколько тяжелейших испытаний выпало на долю русского народа: Великая Отечественная война, татаро-монгольское иго, Отечественная война 1812 года фашисты несли гибель. Но русский народ, проявляло удивительную жизнестойкость, смог возродиться после столь жестоких и длительных войн.
Каждый гражданин обязан знать своего прошлое. Я уверена, без прошлого нет настоящего, а без настоящего – будущего. Россия – держава с многовековой историей. История – это не только даты и битвы, это и люди, чье образы предстают перед нами.
Прежде всего, хочется сказать об императоре Петре I, правителе, который смог поднять и возвысить Россию до уровня великих стран.
Когда – то и наш Кыргызстан тоже был частью государства под названием СССР. У нас была общая культура, история, и наши отцы и деды сражались за Родину, строили дома, поднимали культуру, сеяли и собирали урожай.
В прошлом году мы провели мероприятие посвященный 70-летию Победы.
Великая Отечественная Война началась в 1941 году, 22 июня, в 3 часа 15 минут. Сталин всеми силами стремился не дать ни малейшего повода для начало войны: страна была к ней еще не готова. Но фашистская Германия начала боевые действие против СССР. Были нанесены бомбовые удары по – советским аэродромом, военно – морским базам А. в полдень Молотов выступил по радио. Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких –либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!» Свое выступление он закончил патриотическим призывам. «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Хочу отметить героизм защитников Бреста, Севастополя, Москвы, Ленинграда. Таких как: Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, А. Матросов, Панфилов, Гастелло, Н. Кузнецов и другие. Их подвиг останется в сердцах людей на долгие-долгие годы.
Проходят дни, бегут года,
И где-то там и тут
Шумят большие города,
Дороги вдаль ведут
Но сколько б ни было дорог
И беспокойных дней,
Всегда России уголок
Живет в душе моей.
Е.Шевелева
Я прочитала стихотворение Е.Шевелевой, и последние слова вызвали у меня желание написать России письмо. Да, письмо о своих чувствах к прекрасной стране, необъятной стране, героической и в то же время многострадальной стране, стране, в которой более сотни народов объединяет многовековая история.
Россия, позволь, свое письмо я начну с описания моей родины – Республики Кыргызстан. Это небольшая горная страна, протянувшаяся с востока на запад вдоль цепей Тянь-Шаня и Памиро-Алая. Величавые снежные вершины словно касаются синего неба, по которому плывут облака и парит гордый орел. Родина это не только страна, в которой я родилась, но это и мой город, в котором я живу, моя улица, моя любимая школа, мои друзья, родители. Все, что меня окружает, все, что мне близко и дорого, зовется Родиной. Я живу в небольшом шахтерском городе Таш-Кумыр, который своим рождением обязан открытию угольных месторождений в здешних местах. Мой город очень красивый. Через весь город протекает река Нарын. Вода в ней прозрачная и чистая. Со всех сторон город окружают живописные высокие горы. В Таш-Кумыре живут люди разных национальностей, и все они добрые, великодушные и гостеприимные.
Совсем недавно и Россия, и Киргизия были одним государством. Но до сих пор «присутствие» России сохранилось в нашей жизни: люди разных национальностей общаются друг с другом на русском языке, в школах с русским языком обучения учатся дети разных национальностей, большая часть из них киргизы. Вместе мы читаем произведения писателей - классиков русской литературы, изучаем историю, знакомимся с шедеврами русской культуры и архитектуры.
В мою жизнь ты, Россия, вошла давно, когда мама читала мне русские народные сказки, былины о русских богатырях… В начальных классах школы я уже сама прочитала сказки Пушкина и Аксакова, сказы Бажова, стихи, рассказы и повести других русских писателей. Я живо представляла себе картины, где «русский дух», где «Русью пахнет». Слушая «Времена года» композитора П.И.Чайковского, я представляла картины русской природы, воспетые А.С.Пушкиным, моим самым любимым поэтом:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Или:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…».
Наша школа носит имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, и мы очень гордимся званием пушкинцы.
Здравствуй, Россия!
«Его стихов пленительную сладость
Пройдет веков завистливую даль»
Литература… Что-то казенное, скучное слышится в этом слове. «Литера» - буква и сразу негативная ассоциация – «буква закона». Почему-то, когда говорят о творениях архитекторов, зодчих, художников, кинорежиссеров, употребляют термин «искусство». А здесь сухое, академическое – «литература». Я с этим не согласна. Ну, хотя бы потому, что человек от рождения приобщается и адаптируется к обществу через слова, речь, которые являются единственным средством труда писателей, поэтов. В божественном писании тоже было сказано: «Вначале было слово». Можно стать кем угодно – художником, архитектором, или кем-то еще, но в жизни мы все учимся читать, писать грамотно и культурно выражать свои мысли, чувства, настроения, переживания через слова, т.е. приобретаем то, что человека отличает как особь. И в этом нам помогает такая замечательная п-о-э-з-и-я. Слово-то какое! Мелодичное, нежное, язык влюбленных, язык особой субстанции – души. Краткое, лаконичное по форме, но какой взрыв эмоций! Это ненависть и любовь, отчаяние и надежда, слезы, ревность, радость, безумство, боль! И это все она – поэзия жизни и жизнь в поэзии! Нет такой области в жизни, в которую бы не проникла поэзия, потому что она затрагивает все струночки души. Поэзия отражает все, что окружает человека, чем он живет и дышит, о чем думает и мечтает, что его тревожит, о чем болит его душа. Ее (поэзии) стихия – это и история, и гражданственность, и патриотизм, и лирика, и природа. Вот описание природы у К. Пруткова:
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин»
И эта же осень у А. Плещеева:
«Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется. Лужи у крыльца…
Чахлая рябина мокнет под дождем.
Смотрит деревушка сереньким пятном»
А вот А. Вяземский и его «осень»:
«Все здесь мне нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и грозди винограда,
Которыми она обвешала себя»
Какие разные оттенки восприятия и описания одного и того же времени года! Здесь и грусть, и уныние, и светлые чувства любви! Вот в этом и состоит вся значимость и прелесть поэзии: она позволяет себе вторгнуться в мир ощущений и чувств самого человека; в то же время сам поэт любое явление жизни пропускает глубоко через себя:
«Поэт, рыдая, сердце рвет на части
И проклинает дико хохоча.
В его душе столкнулись ад и небо,
Безумие и мудрость всех времен»
(Я. Полонский.)
Поэтому, погружаясь глубже в поэзию, мы учимся сопереживать с автором. Более того, мне кажется, что историю необходимо изучать по художественным произведениям, а не по учебникам и высказываниям политиков. Это честнее. Писатели более беспристрастны в своих оценках, т.к. это их чувства, волнения, боль. По крайней мере, это их субъективное мнение и ощущение. Иначе, как можно объяснить, что эпохальные события одними и теми же людьми оцениваются по-разному. Я подчеркиваю: одними и теми же людьми, так что это «не взгляд сквозь века» или «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами». Да и как можно сравнить сухие строки о событиях и чувства людей по поводу этих событий? Возьмем, например, «Петроград» С. Шевырева:
«Море спорило с Петром:
Не построишь Петрограда,
Покачу я шведский гром,
Кораблей крылатых стадо.
. . .
На отломок диких гор
На коне взлетел строитель;
Зоркий страж своих работ
Взором сдерживает море
И насмешливо зовет:
«Кто ж из нас могучей в споре?»
Емко, с иронией, гордо, красиво! Что еще можно добавить, да и нужно ли? Читать интересно, запоминается легко и надолго. И что важнее – развивает воображение и речь. Ведь, просто невозможно не представить, не увидеть этот памятник Петру, даже если его никогда не видел. Поэзия помогает воспитанию чувств, дает возможность стать как-бы участником описываемых событий, испытывать определенное волнение, восхищение. Она учит выражать свои мысли и чувства, повышает эрудицию и культуру речи. А с чего началась поэзия как жанр? Да с того самого «слова»! С устного народного творчества с его песнями, сказками, былинами, пословицами и поговорками, причем пословицы и поговорки оказались настолько живучими, что дошли до наших дней. Так, за несколько тысячелетий до нашей эры на папирусах запечатлелись для потомков слова: «книга нужнее построенного дома, лучше гробниц на западе, лучше роскошных дворцов, лучше памятников в храме» (пер. А. Ахматовой). Еще через тысячелетия у древнеримского Горация: «воздвиг я памятник». Затем по-русски у Державина:
«Я памятник воздвиг себе чудесный, вечный.
Металлов тверже он и выше пирамид.
Ни вихрь, ни гром его не сломит быстротечно,
И времени полет его не сокрушит»
И наконец, А.С. Пушкин и его нетленные слова:
«Я памятник себе воздвиг не рукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»
На мой взгляд, лучшее, что можно вообще сказать, просто гениально! Это гимн не только поэту, но и всей поэзии. А слово «вознесся» на столько, глубоко по смыслу, что заставляет думать о Пушкине, как о Мессии. Пришел по велению божьему и вознесся для вечной жизни и для потомков. Эти растянутые тысячелетия между поэтами и понимание ими значимости не только и не столько своей, сколько всей поэзии для человечества. Она бессмертна живя в пространстве и во времени, и должна принадлежать всему человечеству. Сотни людей отдали свой дар и жизнь поэзии, пройдя все муки и страдания, ссылки, гонения, тюрьмы и каторги, чем и заслужил уважение, любовь и память потомков. По их творениям мы узнаем историю, жизнь и быт, культуру предшествующих поколений. И поэзия - это память всего человечества.
Таалайбекова Айжан Таалайбековна
Год рождения: 20.12.1999г
Область: Жалал – Абад
Город: Таш – Комур
Школа: № 12 имени А.С.Пушкина
Класс: 10
Учитель: Мухамедгараева Нина Борисовна
«Здравствуй, Россия!»
Без изначальной и стихийной любви к России невозможен никакой творческий исторический путь. Любовь наша к России, как и всякая любовь – произвольна, она и есть любовь за качества и достоинств, но любовь это должна быть источником творческого создания качеств и достоинств России. Любовь к своему народу должна быть творческой любовью, творческим источником. И менее всего она означает вражду и ненависть к другим народам. Путь к всечеловеческому для каждого из нас лежит через Россию.
Я живу в маленьком шахтерском городке на юге Кыргызстан. С самого раннего детства, слушая сказки, рассказы и былины у меня появилось желание узнать больше о России, ее традициях, обычаях и великих людях. Уже учась в школе и изучая русский, я начала узнавать больше о великой державе.
Россия – это Великая страна с большим экономическим потенциалом, богатой историей и литературным наследием. Великие поэты: Пушкин, Лермонтов, Ломоносов, Есенин и Гоголь оставили нам богатую историю. Ведь благодаря им, я открыла для себя новый мир искусства и совершенства.
Когда – то и наша республика тоже была частью государства под названием СССР. У нас была общая культура и история. Когда – то наши отцы и деды сражались за нашу Родину. В нашей республике языком межнационального общения является русский язык.
Россия – это страна, где бок о бок живут представители различных религиозных концессий и национальностей. Это страна высоких гор, вечной тайги, глубоких озер, морей и океанов. Страна богата нефтью, газом, природными ресурсами и животным миром.
Россия – богата литературным наследием, такими как Пушкин, Достоевский, Ломоносов и Некрасов. Сейчас, я хочу немного рассказать о Некрасове и его произведении «Кому на Руси жить хорошо?». В этом году мы проходим поэму Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?».
Пожалуй, ни один писатель или поэт в своем творчестве не обошел вниманием женщину. Притягательные образы влюбленной, матери и таинственной незнакомки украшают страницы отечественных и зарубежных авторов, являясь предметом восхищения, утешения, счастья… Но, наверное, ни один творец, кроме Некрасова, не задумывался о том каково оно – женское счастья, и в особенности – счастья простой крестьянки. Некрасов с почтением и восхищением описывает русскую женщину – любящую мать и жену, которая берет душевные силы, чтобы дарить любимым людям тепло, ласку и счастья, - пусть даже от ее собственного счастья ключи потеряны.
Мы – из племени младого, незнакомого!
Бекжан Абдикасымов,
Ученик 11”А” класса СШ №7 им.К.Кузембаева
(письмо любимому Поэту)
Время сегодня – скоростное, динамичное: поспевай – догоняй, не отставай!
Требует быть супергероем, ну или – просто героем! И питает наши мечты, замыслы, поступки герои из Америки, Англии, другие западные супермены и крутые девчонки. Не патриотично? Согласен. Но ведь, по сути, мы – патриоты! Супергерои – это так, наносное. А на уроках – скукотища, образ героев из каменного века, идейные замыслы… Одно исключение - наш Пушкин. С ним каждую осень то лицейскую, то болдинскую, и Михайловскую. И - весны : 2011, 2012, 2013, 2014, 2015.
И вот весна 2016! Моя последняя, школьная, пушкинская… Уже семь лет, с пятого класса до выпускного мы с удивлением, восхищением, порой – с восторгом путешествуем с героями пушкинских сказок, героями маленьких трагедий.
"Мой первый друг, мой друг бесценный!" И Кюхля, и Матюшин, Горчаков, все все лицейские парни так похожи на нас! Молодостью, дерзостью, желанием переделать жизнь, совершить подвиги! Сижу – пишу, оглядываясь на своих "друганов" (простите, наша наставница, страж нормативов, и, заодно, чон рахмат! за Пушкина, за – “Я помню чудное мгновенье” )
В этом году особенно заметной в нашем пушкиноведении явилась книга профессора Кыргызско Российского Славянского университета, лауреата Государственной премии в области науки и техники. Отличника народного образования Кыргызстана Воропаевой Валентины Алексеевны.
Профессор А. Орусбаев оценил труд Валентины Алексеевны так: Автор взглянула на некоторые стороны творческой жизни и гражданской позиции поэта не только глазами историка – культуролога, но и обратила взор, которым может обладать только пытливый интерпретатор художественных текстов на проблему исторического факта.
Тому подтверждением могут служить и ее сочинения в жанре эссе “По тропе времени” и ряд газетных и журнальных статей, где разрабатывается пушкинская тематика, довольно оригинальная, и что привлекает – не литературоведческий полет мыслей, подкрепляемый историческими достоверностями.
Валентина Воропаева очень кратко и ясно озаглавила смысл своей книги:
“ И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал”…….
“ Он говорил о временах грядущих.
Когда народы, распри позабыв,
В великую семью соединятся .
Мы жадно слушали поэта”……………………………
“Поэт!...
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требую наград за подвиг благородный…”………..
Мы эти главы читали, учили, готовили к Пушкинским ежегодным праздникам. Спасибо, Валентина Алексеевна за полезную, нужную нам книгу!
Конечно, все мы на пороге новой жизни, новой весны, студенчества “Свободою горим" и наши " сердца для чести живы” ,Александр Сергеевич! Как сложится наша жизнь, наша судьба? Пусть трудной, пусть порой как у Вас, даже трагичной, не хотелось бы! Но “Отчизне посвятим души прекрасные порывы! ”Это - в нас есть, этому мы верим!
За школьные года все мои друзья были Онегиными, и Пугачевыми, и царями Салтанами и Вами, Александр Сергеевич! Это “Памятник”, и, “К Чаадаеву”и Ваши встречи – беседы с вашим героем Евгением и многие другие ваши творения мы исполняем на школьной сцене.
И…пели! Вот такие артисты универсалы - “Натали, Натали как Вас любил поэт!”, "Буря мглою небо кроет” .
Нынешняя весна – наше знакомство с исследованием ныне всем хорошо известной русской писательницы Ларисы Васильевой о любви Александра Сергеевича, которая длилась всю жизнь! Не буду раскрывать секрета, кто это? Приглашаем на наш семинар, приходите! Что еще уношу с собой во взрослую жизнь? Да, надо сказать и о занятиях по философии: и здесь не обошлось без Вас, Александр Сергеевич. Мы читали – изучали и, письма Вашего друга Чаадаева о России и, Ваш ответ другу. Мы – на Вашей стороне: Россия – великая держава, со славным прошлым и прекрасным настоящим и светлым будущим, наша горная республика это знает и дружит с Русью не одно столетие, изучаем Ваш язык, Александр Сергеевич:
Мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово!
Герои нашего времени- А.С.Пушкин-
В.В.Путин.
…Россия, Москва, Балет, Космос... Так мои родители говорят, думая о России, о СССР. Я же из молодых, из нового поколения, новых убеждений. Для меня Россия-страна, куда едут наши соотечественники, чтобы не голодать, там зарабатывают наши отцы, братья, сестры. И для меня Россия-это Путин-Москва, Питер. А Михайловское, Большой театр-это высокое искусство. И опора, поддержка, образование,
лучшая светлая жизнь-это Россия. И "Третьяковка" и тот же балет...
Россия и Киргизия не сегодня вместе, это годы, десятилетие, два столетия... На русских поэтах, писателях росли и воспитывались наши отцы и деды.
С детского сада в мою душу вошли:
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком...
это из моих любимых сказок.
А ещё любимые:
Мороз и солнце,
День чудесный...
это волшебные русские пейзажи.
И перипетии любви, строки из письма Татьяны:
Я к Вам пишу,
Чего же более?
Что я могу ещё сказать?
... Сейчас я уже десятиклассница. Мой кругозор, мои литературные предпочтения, мои интересы - другие! К родительским определениям к Пушкину добавлю: разумеется, Владимир Владимирович Путин.
Но неизменен Пушкин – это новая грань в представлении о России. И ещё теперь – спустя годы изучения курса "Мировое духовное наследие - Новый век", это: Красная площадь, Масленица, Рождество, о которых я узнала на наших занятиях:
В клубе - "Мировое духовное наследие - новый век".
И - москвоведение и россиеведение по календарным датам.
Только что у нас был в клубе вернисаж: "Валентин Серов" - его юбилейная выставка. Весь кабинет был в его репродукциях. Его "Девочка с персиками" стала моей любимой картиной т.к она о прелести солнечности нашей жизни , утверждении добра и света
Многое мы узнали, поняли, прониклись в его творчеством.
Мы стараемся идти в ногу с историей и культурой России и Киргизии!
Россия ведь с нами! И объясню почему. Владимир Владимирович Путин, его портрет и портрет Алмазбека Атамбаева в нашем кабинете "Мировое духовное наследие - новый век". И два государственных флага-России и Киргизии.
Слева на стене - ещё одна доска, где мы пишем "Цитаты Времени".На ней сегодня:
"...Одно из величайших исторических свершений Путина - то, что не дал распасться стране. Как Петр I, он Россию поднял на дыбы". Автор высказывания: В. Ливанов - актер, писатель, режиссер, мультипликатор.
Очень емкое и ясное высказывание, т.к. - Я прониклась искренней симпатией к русскому президенту не только за ум и волю держать в руках великую страну. Главное, что я ценю в нём: это его мирная и результативная политика во всём мире.
Ещё Путин-это наша дружба, помощь России, гуманитарная по преимуществу, наша безопасность-всё это работа, труд, мысли, дела человека с большой буквы - Владимира Владимировича Путина!
Ближний Восток, Украина, наша Республика, борьба с ИГИЛ - всё это его заботы!
Поэтому наш учитель написала для нас следующие строки:
ИГИЛ! ИСЧЕЗНИ, ПРОПАДИ!
Организация ИГИЛ так
образ мира изменил,
Что просто оторопь берёт!
Ещё вчера был мир не тот...
Повсюду смерть, повсюду кровь.
Опять разруха? Войны вновь?
"Аллах акбар!" - Вопль из тартар.
Прости, Аллах! Тобой
прикрывшись - жизни в прах!
Что именем твоим святым,
Бандюги сеют смерть и дым:
Хотят скроить Бандитский кров.
А миру-цепи из оков.
Их перевернутый ислам,
Совсем не тот, что богом дан.
Пророк Мухаммед всех учил:
"Свой кров храни, соседям - мир!"
Коран и Библия, и Тора не учат
"Быть людскому мору!"
ИГИЛ! Исчезни, пропади!
Победу вновь в дома верни,
Покинувшим родимый кров!
А, тем ушедшим на заклание,
Навечно - мира поминанье!
А я бы их посвятила В.В. Путину! Но ведь не я - автор этих нужных, пронзительных строк памфлета.
А теперь я постараюсь кратко сделать анализ этого стиха, т.к. нас учат грамотно читать художественное произведение.
Этот стих архи - актуален! Тема, идея, проблема слиты воедино: "ИГИЛ - Исчезни, пропади!" Язык – стиха протестующий.
Жанр-памфлет. Когда читаешь стихи - сердце сжимается от страха, ужаса за себя, родных, свою страну, за весь мир!
Ямбический размер чеканит строки и придаёт общему образу памфлета атмосферу тревоги и, все же – надежды! Авторские фразеологизмы "Вопль из тартар", " Людской мор" и другие придают памфлету особую выразительность протеста.
Так вновь же:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!